На протяжении четырнадцати лет основным организатором Всероссийской школы-семинара по проблемам физики конденсированного состояния вещества (СПФКС) выступает Институт физики металлов УрО РАН. Участниками СПФКС являются: молодые ученые, кандидаты и доктора наук, аспиранты и студенты из институтов РАН, высших учебных заведений России и стран СНГ. В программу школы-семинара, помимо устных и стендовых докладов участников, входят приглашенные лекции известных ученых, специализирующихся в различных областях физики конденсированного состояния вещества. На семинаре существует традиция приглашать нескольких докладчиков из смежных областей наук, представителей различных высокотехнологичных отраслей промышленности, а также биологии и медицины. Такая политика способствует расширению кругозора молодых специалистов и представляется полезной в плане развития междисциплинарного научного сотрудничества.
В 2014 году СПФКС входит в число научных мероприятий междисциплинарного научного форума Moscow Science Week.
Тематика школы-семинара:
1. Магнитные явления
2. Фазовые переходы и критические явления
3. Проводимость и транспортные явления
4. Резонансные явления
5. Структурные и механические свойства твёрдых тел
6. Неразрушающий контроль
7. Теплофизика
8. Электрофизика
9. Наноматериалы
10. Физика низких температур
11. Оптика и спектроскопия
12. Теория конденсированного состояния
13. Биофизика
Язык представления доклада, оформления тезисов, презентаций и стендов – русский.
Каждый участник может представить на школе не более двух докладов (один стендовый и один устный).
Основные цели школы-семинара:
Изучение участниками актуальных проблем, основных достижений и перспектив развития физики конденсированного состояния вещества;
Профессиональный рост и расширение научного кругозора участников школы-семинара за счет приглашенных докладов ученых с мировым именем по различным фундаментальным аспектам современной физики твердого тела и актуальным проблемам физики технологического и прикладного характера;
Вовлечение молодых специалистов в активную научно-исследовательскую работу и установление научных связей между участниками из разных учреждений и регионов России;
Адаптация студентов и аспирантов в научном сообществе, приобретение опыта с вовлечением их в активную научную и научно-организационную деятельность.
К списку